© ВГТРК

25 июня 2009 21:37

Автокурьезы 289

ГАИ устроит экзамен автошколам, шансы сдать - нулевые

Ровно через неделю в России вступят в силу новые правила подготовки будущих водителей. Направлены они, как заявлено, на повышение качества обучения, но на деле приведут к закрытию большинства автошкол. Владельцы учебных заведений в один голос утверждают, что новые требования невыполнимы.

Ровно через неделю в России вступят в силу новые правила подготовки будущих водителей. Направлены они, как заявлено, на повышение качества обучения, вот только на деле приведут к закрытию большинства автошкол. Владельцы учебных заведений в один голос утверждают, что новые требования практически невыполнимы.

Упражнение "Подъем в гору с ручника":
- Вот это и есть та самая пресловутая горка?
- Да, здесь 16%, а в ГАИ -12%.
- Газку! Газку! Замечательно поехал.
- Бах! Что это такое?!
- Это я немножко притормозил.

Вадим Васильевич здесь притормаживает девятый год. Последнее время рядом с ним за руль садятся в основном девушки. Он и инструктор опытный, и учебная машинка приметная. Еще здесь самая большая площадка в районе. И главное - горка.

Это сооружение для автошкол - редкость. Впрочем, даже эта территория через неделю не будет соответствовать новым нормам для автошкол. И под угрозой - лицензия. С 1 июля 100-метровые площадки должны превратиться в автодромы площадью не меньше гектара.

Все должно быть автоматизировано. На специально оборудованном перекрестке необходим настоящий светофор, не менее настоящий железнодорожный переезд и та самая горка. Электричку, к счастью, на автодром закупать не требуется. Впрочем, это уже неважно. Российские автошколы в большинстве своем уже "приехали".

"Требовать такого, еще раз обращаю внимание, в кризис - просто нереально, нереально. Потому что тогда выпадут из обоймы все автошколы! Все! Огромное сокращение желающих обучаться, где-то на 80%, и сейчас перед нами стоит задача просто-напросто выжить!", - отмечает Татьяна Таранова, директор истринской автошколы "Лицеист-2".

В истринской автошколе впопыхах арендовали землю. Но автодрома здесь не будет все равно очень долго. Их всего сейчас в стране три: в Челябинске, Краснодаре и Самаре. В остальных местах - от Владивостока до Калининграда - о таких автоплощадках и мечтать не могут.

"Кто у нас в стране делает и изготавливает это оборудование? На сегодня нет ни одного предприятия. Как можно требовать того, чего нет вообще в производстве и продаже?", - недоумевает Юрий Мутылин, председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов. "Все мы боремся с бюрократией, тем не менее она растет", - сокрушается Евгений Фай, генеральный директор учебного центра г. Калининграда.

С июля повышены требования и к учебным автомобилям. Они должны быть оборудованы системой видеорегистрации. Проще – камерами, чтобы записывать и хранить процесс обучения и результат. "Это вот не очень понятно, потому как оборудование это, как я понял, не очень дешевое. Придется автошколе закупать это все и устанавливать либо в каждый автомобиль, либо на автомобиль тот, который ездит на экзамен. Т.е. переставлять все время нужно будет? Непонятно", - говорит Вадим Стрекалин, инструктор-преподаватель, Москва.

Догадка инструктора верна: оборудование машины видеорегистратором обойдется автошколе где-то в 100 тысяч рублей. За эту цену ненавязчиво предлагается техника в пакете документации, разосланной по автошколам. Причем на авторынке подобное устройство тянет максимум на двадцатку.

Еще одно из требований - современные тренажеры в классах. Т.е. своеобразные автосимуляторы, стоимость которых достигает полумиллиона рублей. Зачем симулировать за эти деньги автомобиль, если можно на них купить автомобиль? В общем, школам придется либо как-то объединяться, либо – погибать. "Их не надо будет закрывать, они, наверное, сами потихоньку либо исчезнут с рынка, скажем, образовательных услуг, либо уйдут в теневой рынок", - считает Александр Жуков, исполнительный директор Ассоциации московских автошкол.

Впрочем, даже на официальном, легальном рынке обучение сегодня стоит недешево - 20-30 тысяч. За эти же деньги интернет-ресурсы предлагают права купить. Только довольно скоро учиться в автошколе будет гораздо дороже. Если, конечно, останутся те площадки, на которые можно будет прийти учиться.
Автор Илья Филиппов
Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.