© Volkswagen

25 июня 2009 14:16

Автопром 932

Объявлены номинанты на премию "Автомобиль года 2010"

Организаторы престижной европейской премии "Car of The Year" опубликовали список автомобилей-номинантов на 2010 год. Бороться за титул будут 30 моделей разных производителей, доступных на европейском рынке.

Организаторы престижной европейской премии "Car of The Year" опубликовали список автомобилей-номинантов на 2010 год. Бороться за титул будут 30 моделей разных производителей, доступных на европейском рынке.

Премия проводится уже более 40 лет, начиная с 1964 года. Членами жюри являются 53 журналиста из 23 европейских стран. При этом Германию, Великобританию, Францию, Италию и Испанию в жюри представляют по шесть представителей прессы, интересы стран Скандинавии (Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия и Исландия) — шесть журналистов, Польшу и Россию — по два журналиста, и по одному — от Чехии, Греции, Словении и Турции. Членами жюри от России, выбирающие лучшего автомобиля года, являются Михаил Подорожанский (газета "Авторевю") и Вадим Овсянкин (газета "Клаксон").

Особенностью конкурса является отсутствие в нем каких-либо классов. Журналисты выбирают лучшего автомобиля по совокупности таких параметров, как дизайн, технологичность, безопасность, комфорт, экологичность, функциональные возможности и даже соотношения ожидаемой/реальной цены для той категории покупателей, на которую рассчитан автомобиль. Оценки эксперты выставляют на основании своего опыта эксплуатации этих автомобилей во время тест-драйвов. Конкурс проводится в несколько этапов, на каждом из которых, журналист обязан распределить имеющиеся у него 25 очков между номинантами. Максимальная оценка может составлять 10 баллов, минимальная - 1 балл.

Для автомобилей-претендентов выставляются следующие требования. Запуск в серийное производство и продажа должны быть начаты в течение последних 12 месяцев от даты проведения конкурса. Номинированная модель должна быть абсолютно новой, рестайлинговые версии с новыми моторами и трансмиссиями не допускаются. При этом общий объем выпуска должен быть не менее 5000 штук в год. А продажи автомобиля должны быть организованы не менее, чем в 5 странах ЕС.

На финальном этапе конкурса жюри выбирает победителя из 7 автомобилей-финалистов. Лучшим из них признается номинант, набравший большее количество баллов. Окончательное голосование будет проводится в сентябре 2009 года.

Список участников в конкурсе на 2010 выглядит следующим образом:

  • BMW Z4
  • Chevrolet Cruze
  • Citroen C3 Picasso
  • Ford Ka
  • Honda Insight
  • Hyundai i20
  • Hyundai ix55
  • Kia Sorento
  • Kia Soul
  • Land Rover Discovery IV
  • Lexus RX 450h
  • Mazda3
  • Mercedes E-Class
  • Mitsubishi Colt
  • Nissan 370Z
  • Nissan Cube
  • Opel/Vauxhall Astra
  • Peugeot 3008
  • Porsche Panamera
  • Renault Scenic
  • Seat Exeo
  • Skoda Yeti
  • Subaru Legacy
  • Suzuki Alto/Nissan Pixo
  • Toyota Avensis
  • Toyota iQ
  • Toyota Prius
  • Toyota Urban Cruiser
  • Toyota Verso
  • Volkswagen Polo
     
 

Напомним, что в 2009 году престижную премию завоевала модель Opel Insignia.
 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.