© Ford

25 июня 2009 13:52

Автопром 140

Российское отделение Ford празднует юбилей и останавливает конвейеры

Российское отделение Ford празднует юбилей. На российском заводе во Всеволожске был произведен 300 000-ый Форд Фокус. Однако приятное событие омрачают проблемы на автомобильном рынке: с 1 июля завод на 2 недели останавливает конвейеры.

Российское отделение Ford празднует юбилей. На российском заводе во Всеволожске был произведен 300 000-ый Форд Фокус. Юбилейный серебристый пятидверный  хэтчбэк сошел с конвейера завода через семь лет после открытия завода в 2002 году.

Открывшись в 2002 году, завод Ford стал первым иностранным автомобильным предприятием в России полностью принадлежащим мировому автомобильному концерну.  Сегодня на заводе во Всеволожске работает более 2 000 человек.  "Фокус остается самой продаваемой иномаркой в России уже на протяжении семи лет. Российские клиенты ценят Фокус за дизайн, прекрасные водительские характеристики и стоимость владения", - сказал Найджел Брэкенбери, президент и управляющий директор компании Ford в России. "Преодоление трехсот тысячного  рубежа - значительное событие в жизни производства".  -  сказал Грэй Гринвэй, директор завода Ford во Всеволожске.

Российский завод остается единственным производством Ford, где выпускается четыре модификации кузова Фокуса: трехдверный и пятидверный хэтчбэки, седан и универсал.  Также с этого года на заводе во Всеволожске выпускается Ford Mondeo в кузове седан. В прошлом году с конвейера завода Ford во Всеволожске сошло  64945 Форд Фокус. Напомним, что предыдущий юбилей компании 250 000-ый Ford Focus отмечался 9 июля 2008 года.

Однако приятное событие омрачают проблемы на российском автомобильном рынке. Конвейеры завода "Форд-Всеволожск" будут остановлены с 1 июля на 2 недели. С 14 июля производство на предприятии возобновится, но уже спустя 3 дня весь персонал завода уйдет в коллективный отпуск, предусмотренный договором, с выплатой полного заработка. Официального заявления об остановке производства от руководства пока не поступало. Между тем, профсоюзные лидеры уже делают заявления. По их мнению, такой ситуации вполне можно было бы избежать.

Последний раз конвейер на заводе "Форд-Всеволожск" останавливали с 25 мая по 8 июня. Производство возобновили, но не в полном объеме. Сейчас предприятие работает по сокращенной, 4-дневной рабочей неделе.

Руководство официального заявления об июльской остановке завода пока не делало, однако все предпосылки к тому имеются, уверен Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала "За рулём": "Все заводы и в России, и в мире в условиях падения спроса или останавливаются, или переходят на сокращенный рабочий день. На ВАЗе, как известно, работает одна смена вместо трех. Все производители иномарок в России тоже так или иначе останавливаются. Если спрос на машины упал вполовину, так зачем производить лишнюю продукцию?"

По словам Екатерины Кулиненко, директора по связям с общественностью компании "Форд" в России, в 2009 году, по расчетам заводских аналитиков, в стране будет продано не более полутора миллионов автомобилей всех брендов: "По сравнению с показателями прошлого года это сокращение более чем на 50%. "Форд" адаптирует свои производственные мощности к снижающемуся спросу на рынке. С учетом последних тенденций - низких продаж в мае - нам могут потребоваться дополнительные меры по снижению объема производства на заводе".

Когда компания сделает официальное заявление о краткосрочной приостановке работы конвейера, работники будут получать 2/3 своего среднего заработка в соответствии с Трудовым кодексом. Однако профсоюзы уже бьют во все колокола сейчас. По мнению их руководителей, компания "Форд" фактически не участвует в программе государственной поддержки автокредитования, которая распространяется на автомобили в ценовой линейке стоимостью до 350 тысяч рублей. По их словам, за "бюджетной" моделью Ford Focus Ambiente в салонах стоят многомесячные очереди. Эксперты в один голос утверждают обратное. "Есть самая дешевая комплектация автомобиля "Форд-Фокус", она стоит 345 тысяч. Формально она входит в список, по которому государство частично компенсирует кредит. Но спрос на нее очень небольшой, потому что это автомобиль без гидроусилителя руля, без кондиционера, без ничего, "голая" машина. Спрос на такие машины у нас небольшой", - объясняет Моржаретто.

Уменьшится и количество других наименований. Планировалось, что в 2009 году с конвейеров предприятия сойдет 83 тысяч автомобилей "Мондео". Компания скорректировала этот план до 63 тысяч. Причина все та же - резкое падение спроса.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.