© Toyota

23 июня 2009 15:58

Автопром 196

Новым президентом Toyota избран внук основателя корпорации

Во вторник в японском городе Нагоя акционеры Toyota Motor Corp избрали 53-летниего Акио Тойода новым президентом корпорации. По мнению экспертов, новому руководителю будет очень трудно в ближайшее время кардинально изменить ситуацию в фирме.

Во вторник в японском городе Нагоя акционеры Toyota Motor Corp избрали 53-летниего Акио Тойода новым президентом корпорации. По мнению экспертов, новому руководителю будет очень трудно в ближайшее время кардинально изменить ситуацию в фирме.

Глобальный экономический кризис резко снизил продажи автомобилей Toyota во всем мире, в результате чего 
крупнейшая на планете автомобилестроительная компания потеряла в завершившимся 31 марта финансовом году 436,9 млрд иен ($4,6 млрд долларов). Это самые крупные убытки за 72-х летнюю историю корпорации.

Ухудшает ситуацию и тот факт, что половина всех своих автомобилей Toyota собирает в Японии, где национальная валюта последние два года продолжает оставаться достаточно сильной (ниже 100 йен) по отношению к доллару США.

Но, в отличие от недавно обанкротившихся американских конкурентов Chrysler и General Motors, которые ради выживания закрыли большинство заводов и дилерских точек, Toyota не собирается сокращать свои мощности и увольнять рабочих. В японской корпорации уверены, что кризис рано или поздно завершится и спрос на автомобили в мире вновь пойдет вверх. "Снижение потерь – срочная для Toyota задача, но фундаментально компания сейчас нацеливается на среднесрочные цели, - цитирует Reuters автомобильного аналитика Barclays Capital Цуоши Мочимуру . – Они не собираются резко менять методы своей работы и философию ради неблагоприятной краткосрочной ситуации. Я полагаю, что стратегия нового менеджмента будет продолжением старой".

Отказываясь следовать примеру западных коллег, Toyota вместо увольнений занимается обучением и повышением квалификации рабочих, делая их еще более эффективными. Известная и до кризиса своей особой экономностью, японская корпорация умудряется даже сейчас при 70% загруженности сборочных заводов делать производство прибыльным. То, что акционеры избрали Акио Тойода президентом компании, не стало большим сюрпризом. По сути, он был единственным кандидатом на этот пост. В Toyota подчеркивают важность того, что в трудные времена корпорацию возглавил внук ее основателя. Кроме того, акционеры хотели бы восстановит в компании "основные принципы", которые и сделали Toyota одним из самых успешных бизнесов в Японии. Было также заявлено, что корпорация больше не будет так быстро расширяться.

Между тем, по мнению экспертов, Toyota пока не назвала меры, которые смогли бы вывести ее из кризисной ситуации.  "Кардинальная реформа Toyota должна заключаться в первую очередь в резком сокращении японского производства, - уверен базирующейся в Токио автомобильный аналитик Deutsche Securities Курт Сэнгер. – Но то, что это произойдет, очень маловероятно. Имея 50% производства в Японии, где за доллар дают 95 йен, Toyota не сможет стать прибыльной, даже если завтра на американском рынке вновь будут продавать 16 млн автомобилей в год".

Согласно расчетам, в этом году в США будет продано примерно 10 млн машин. Это означает, что к марту 2010 года (или концу 2009 финансового года) Toyota потеряет 850 млрд йен ($8,8 млрд).

Автор Михаил Первушин
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.