© EPA

23 июня 2009 13:27

Аналитика 252

Формулу-1 ждут революционные изменения

"Формула-1" - на грани развала. Восемь основных команд отказываются от участия в следующем сезоне престижных автогонок. Их не устраивают новые правила, которые предлагает Федерация автоспорта. Не исключено, что в следующем году появится альтернативный мировой чемпионат королевских гонок.

"Формула-1" - на грани развала. Восемь основных команд отказываются от участия в следующем сезоне престижных автогонок. Их не устраивают новые правила, которые предлагает Федерация автоспорта. Не исключено, что в следующем году появится альтернативный "Формуле-1" мировой чемпионат по автогонкам.

"Формула-1" раскололась на части. В королевстве автоспорта наступил настоящий кризис. Ассоциация команд все-таки решилась на создание альтернативного Чемпионата мира. Компромисс между Автомобильной федерацией и Ассоциацией команд так и не был найден. Причиной разногласий, по заявлениям автомобильных компаний, стал диктаторский стиль руководства автоспортом и новые положения в регламенте гонок.

Создание альтернативного чемпионата в таких условиях выглядит вполне реально. С учетом того, что "уйти в альтернативу" хотят такие гиганты как Ferrari, McLaren и другие, популярности новым гонкам явно будет не занимать. Все "топовые" пилоты уже подтвердили, что уйдут вслед за своими командами, а за ними потянутся и спонсоры.

Однако для самых популярных автогонок в мире – "Формулы-1" – это не первый такой "внутренний кризис". Камнем преткновения на этот раз стало созданное президентом автомобильной Федерации Максом Мосли положение в регламенте, по которому "потолок" бюджета каждой команды в будущем году - 45 миллионов евро.

Сейчас на участие в "Формуле-1" автомобильные гиганты тратят гораздо больше. Бюджеты Toyota и McLaren в 2009 году - 270 миллионов евро. За ними в списке - Ferrari, чей бюджет меньше на 15 миллионов евро. На четвертой и пятой позициях - команды Renault и BMW Sauber, у которых также одинаковые суммы - 210 миллионов евро.

Как рассказал комментатор телеканала "Спорт" Андрей Попов, 270 миллионов – это официальный бюджет той Toyota, которая делает болиды "Формулы-1",что в Кёльне, Германия. "По некоторым данным, если суммировать все, что делается в Японии, включая программы "Формулы-1" – на разработки, на маркетинг – то этот бюджет может достигать полумиллиарда. С другой стороны, у нас есть тот же Браун, который на 40-50 миллионов и так существует в этом году. Наверное, искусственно ограничивать бюджет все-таки не стоит, а если стоит, то не на такой маленькой, по меркам "Формулы-1" цифре", - считает он.

Впервые гонка "Формулы-1" прошла в 1950 году, и за почти 60 лет своего существования из просто авто гонки, где оттачивались передовые технические достижения, превратилась в гонку бюджетов. Скандал этого года, связанный с ограничением расходов команд, имеет все шансы кардинально поменять расстановку сил в этом "скоростном" бизнесе. Пока заявки на участие в чемпионате 2010 года подали все команды "Формулы-1" с условием, что будут использоваться прежние правила. Но закулисная борьба и переговоры между командами и лидерами Федерации продолжаются до сих пор, и вряд ли это заключительный виток противостояния. Готовность перейти в новый альтернативный чемпионат уже изъявили восемь из десяти команд "Формулы-1".

Автор Наталья Литовко
Рынок подержанных автомобилей в июле просел на 1% Эксперты автомобильной отрасли подготовили отчет по результатам продаж на вторичном автомобильном рынке России за июль 2017 года. Пока рынок новых машин уверенно восстанавливается после прошлогоднего спада, "вторичка" с трудом удерживает прошлогодние кризисные показатели.
25 автомобильных компаний в России поменяли цены за месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка, посмотрев, какие автопроизводители изменили цены в России.при этом изменение цен в некотором смысле следует позитивной динамике продаж в отрасли: некоторые модели, попавшие в обзор, подешевели.
В России назвали самые популярные подержанные иномарки полугодия Оценив уровень продаж подержанных иностранных автомобилей в России за прошедшие 6 месяцев, аналитики выявили самые ходовые марки и отметили, что рынок "б/у" продолжает расти.