© ВГТРК

18 июня 2009 17:02

Аналитика 124

Московские власти, несмотря на кризис, рапортуют об успехах в дорожном строительстве

В преддверии выборов в Мосгордуму, животрепещущая тема обустройства дорог в столице неизбежно приобретает и некоторую политическую окраску. Очевидно, осознавая это, московские чиновники спешат порадовать общественность сообщениями о достигнутых уже успехах и новых замыслах.

В преддверии выборов в Мосгордуму, назначенных на октябрь, животрепещущая тема обустройства дорог в столице неизбежно приобретает и некоторую политическую окраску. Очевидно, осознавая это, московские чиновники спешат порадовать общественность сообщениями о достигнутых уже успехах и новых замыслах.

В четверг, например, руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства правительства Москвы Александр Левченко рассказал журналистам, что столичными властями сейчас рассматривается вопрос о возможности реконструкции Ленинского проспекта с организацией на нем бессветофорного движения. Как он подчеркнул, мэр Москвы Юрий Лужков уже поручил Москомархитектуре проработать эту идею. "Ленинский проспект вообще очень удачно продуман с точки зрения возможности расширения, поэтому, я считаю, что проблем в этом плане не возникнет", - подчеркнул Левченко. И также сообщил, что столичные власти планируют уже в следующем году запустить бессветофорное подземное движение на площади Тверской Заставы.

В этом году также будет сдан первый участок Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Как заявил накануне журналистам префект Восточного административного округа Николай Евтихиев, первый участок ЧТК протяженностью в три километра между шоссе Энтузиастов и Измайловским проспектом планируется сдать в середине июля. По его словам, это позволит разгрузить выезды на Измайлово, а также начать реконструкцию улицы Уткина и Окружного проезда.

Однако из-за кризиса начало строительства следующего участка ЧТК - от Измайловского проспекта до Щелковского шоссе, которое также планировалось запустить в текущем году, придется отложить.
 И в итоге его сдадут не в 2011 году, как предполагалось ранее, а в 2012-2013 годах вместе с остальными сегментами новой дороги, и только в том случае, если будут решены проблемы с финансированием. Пока, по оценке префекта, объем финансирования соответствующих строительных работ составляет лишь 45% от планового.

В связи со сложной экономической ситуацией, обусловленной глобальным кризисом, как признал и Левченко, столичным властям пришлось вернуться от трехлетнего планирования к одногодичному. Формирование программы дорожного строительства на будущий год уже началось. "В конце этого года мы выйдем с программой 2010 года на утверждение правительства Москвы", - заключил глава столичного департамента.

Свою лепту в описание новых перспективных планов внес и руководитель НИИПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. Как он заявил на пресс-конференции в четверг, столичные власти пока не отказываются от идеи создать в будущем в Москве "велополитен". Он мог бы быть оборудован, например, в виде труб (по типу переходов над МКАД), по которым можно было бы проехать на велосипеде через весь город.
 Впрочем, оговорил Ткаченко, это задача послезавтрашнего дня, так как при существующих магистралях заложить в генплан возможность устройства велосипедного движения в столице очень трудно. "Но мы прилагаем усилия", - заверил руководитель НИИПИ.

Опрошенные Вести.Ru эксперты в принципе, приветствуя всякие практические попытки столичных властей улучшить ситуацию с функционированием дорог в Москве, тем не менее, считают, что главная проблема здесь заключается в неэффективном стратегическом планировании. Как заметил Вести.Ru замглавреда журнала "За рулем" Антон Чуйкин, он вполне готов поддержать, например, идею организации бессветофорного движения по Ленинскому проспекту, но лишь в том случае, если в итоге, проезжая беспрепятственно по самому проспекту, автомобилисты не будут застревать в пробках у светофоров на въезде и выезде с него. То же самое можно отнести и к уже созданным, а также строящимся еще кольцевым магистралям: если въезды и выезды с них не обустроены "по уму", неизбежно возникают заторы.

К призыву организовать дорожное движение в мегаполисе "по уму" присоединился и председатель общероссийского "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. Как он заметил Вести.Ru, если, к примеру, после многополосного Ленинградского шоссе авто будут застревать в "трубе" возле Белорусского вокзала, это, вряд ли, можно считать разумным решением. А вообще, добавил собеседник,

столичные власти излишне увлеклись "кольцевым" строительством, тогда как уже очевидно, что нужно больше строить радиальных дорог.
В частности, давно и много говорится о необходимости строительства "дублера" Кутузовского проспекта, но его все нет, и проезд по проспекту в "часы пик" по-прежнему остается многотрудным делом. Попутно Похмелкин негативно отозвался и о гуляющей в иных головах идее сделать проезд по упомянутому проспекту платным. "Москвичи все давно уже оплатили", - подчеркнул глава движения.

А вот идею восстановления Федерального дорожного фонда, существовавшего в России до 2001 года (которую также лоббируют столичные руководители, рассчитывая на дополнительное финансирование своих дорожных проектов данной структурой) Похмелкин одобрил.

Если бы все средства, которые собираются сегодня в виде всевозможных налоговых платежей от автомобилистов, были аккумулированы в одном фонде и напрямую направлялись на поддержание и развитие дорожной инфраструктуры, последняя от этого только бы выиграла.
 Как показывает опыт, после ликвидации названного фонда дорожное строительство в стране сократилось. Но, разумеется, очень важно, чтобы эти средства распределялись под строгим общественным контролем, исходя, в том числе, из затратных параметров, принятых в развитых странах, в которых пока дороги обходятся значительно дешевле, а по качеству лучше, добавил эксперт.

В свою очередь, Чуйкин также сожалеет о том, что у нас, скажем, ответственные за строительство новых дорог во властных структурах имеются, а вот должностных лиц, которые отвечали бы за обеспечение нормальной эксплуатации дорожной сети и за отсутствие соответствующих нареканий от населения получали бы премии (или наоборот), вроде бы, нет. Правда, если исходить из нынешнего общего состояния отечественных дорог, подобная должность может оказаться "расстрельной", сыронизировал замглавреда.

 

Автор Наталья Приходько
Рынок подержанных автомобилей в июле просел на 1% Эксперты автомобильной отрасли подготовили отчет по результатам продаж на вторичном автомобильном рынке России за июль 2017 года. Пока рынок новых машин уверенно восстанавливается после прошлогоднего спада, "вторичка" с трудом удерживает прошлогодние кризисные показатели.
25 автомобильных компаний в России поменяли цены за месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка, посмотрев, какие автопроизводители изменили цены в России.при этом изменение цен в некотором смысле следует позитивной динамике продаж в отрасли: некоторые модели, попавшие в обзор, подешевели.
В России назвали самые популярные подержанные иномарки полугодия Оценив уровень продаж подержанных иностранных автомобилей в России за прошедшие 6 месяцев, аналитики выявили самые ходовые марки и отметили, что рынок "б/у" продолжает расти.