© Chrysler

18 июня 2009 14:33

Автопром 116

Chrysler и Fiat оформили глобальный стратегический альянс

Chrysler Group LLC и Fiat Group объявили, что они закончили работу над оформлением глобального стратегического альянса, о котором было сообщено ранее. Стороны создают "новый" Chrysler, обладающий всем необходимым для эффективной конкурентоспособной работы в мировом масштабе.

Chrysler Group LLC и Fiat Group объявили, что они закончили работу над оформлением глобального стратегического альянса, о котором было сообщено ранее. Стороны создают "новый" Chrysler, который, согласно их заявлению, располагает как ресурсами и технологиями, так и мировой дилерской сетью, необходимыми для эффективной конкурентоспособной работы в мировом масштабе.

Как сообщается в пресс-релизе автопроизводителей, новая компания Chrysler Group LLC начнет свою работу незамедлительно.

Исполнительным директором Chrysler назначен руководитель итальянской компании Серджио Маркионне.
Fiat предоставит Chrysler технологии, платформы и двигатели для автомобилей малого и среднего класса, что позволит новой компании предлагать более широкую линейку продуктов. Она будет включать и экологически чистые автомобили, которые пользуются все более устойчивым спросом у покупателей, отмечается в сообщении. Chrysler, как известно, специализировался на машинах класса "премиум", потребляющих много топлива, что и привело компанию к банкротству.

Обновленная компания Chrysler также воспользуется управленческим опытом Fiat при планировании бизнеса и получит доступ к международной дилерской сети Fiat, особенно в России и странах Латинской Америки.

"Это очень важный день не только для компании Chrysler Group LLC и ее сотрудников, которые мужественно пережили полное неопределенности время за последний год, но и для мировой автомобильной промышленности в целом", - заявил Маркионне, слова которого приводятся в пресс-релизе.

По его словам, стороны были твердо уверены, что создание этого альянса должно стать конструктивным и важным шагом в решении проблем, с которыми сталкивается автопром. "Мы хотим создать новый образец того, как автомобильные компании могут идти вперед и приносить прибыль. Мы хотим действовать на основе опыта инноваций компании Chrysler Group LLC и современных технологий и опыта Fiat, чтобы расширить программу новой компании как в Северной Америке, так и за океаном", - сказал он.

Маркионне сообщил, что уже ведется разработка "новых, экологически чистых, экономичных и высококачественных автомобилей", которые будет выпускать компания Chrysler.
"Те же самые качества, которые заставили нас создать альянс, - глобальная автомобильная компания с первоклассными технологиями, высокий профессионализм сотрудников, сильная мировая дилерская сеть и непоколебимое стремление создавать прекрасные востребованные клиентами автомобили - сегодня еще более актуальны. Ведь эти качества позволяют не только решить любую проблему, с которой сталкивается сегодня автомобильная промышленность. Этот альянс, созданный при полной поддержке администрации президента США Барака Обамы, является очень важным шагом в направлении позиционирования Fiat и Chrysler Group LLC как лидеров среди мировых автомобилестроителей. Я знаю, это был сложный процесс для всех участников, но мы готовы доказать американским потребителям, что Chrysler Group LLC снова может быть сильной и конкурентоспособной компанией, которая выпускает широкую линейку надежных автомобилей, поражающих воображение и вызывающих доверие", - заявил Маркионне.

Согласно решению суда по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка, антимонопольной службы и других органов, компания, ранее известная как Chrysler LLC, 10 июня 2009 года формально продает все свои ликвидные активы, не имеющие существенных задолжностей и платежных обязательств, новой компании, которая будет действовать под названием Chrysler Group LLC.

В свою очередь Chrysler Group LLC передает Fiat 20% акций новой компании. Fiat также заключил ряд соглашений, необходимых для передачи определенных технологий, платформ и приводов новой компании Chrysler Group LLC. Доля Fiat будет постепенно возрастать до 35%, если будут достигнуты определенные цели, обозначенные в соглашении, однако Fiat не может получить мажоритарный пакет в новой компании до тех пор, пока не будут возвращены все средства, вложенные государством в поддержание Chrysler.

Кроме того, около 55% акционерного капитала получил профсоюз United Auto Workers’ Retiree Medical Benefits Trust, представляющий интересы сотрудников Chrysler. Министерство финансов США и правительство Канады получили по 8% и 2% соответственно. Эти проценты будут сокращаться и приобретаться компанией Fiat по мере достижения целей, обозначенных в соглашении о стратегическом альянсе компаний, говорится в пресс-релизе, сообщает "Интерфакс".

Кроме Маркионне, нынешнего руководителя Fiat S.p.A., новой компаний будут управлять девять членов совета директоров.
Среди них - три директора будут назначены Fiat, четыре директора - американским правительством, один директор - правительством Канады и один директор - профсоюзом United Auto Workers’ Retiree Medical Benefits Trust. Как ожидается, совет директоров назначит председателем правления Роберта Киддера. Процесс выбора других членов правления продолжается, его результаты будут объявлены позднее.

Chrysler, основанная в 1925 году, в настоящее время выпускает автомобили и продукты под марками Chrysler, Jeep, Dodge и Mopar.  Fiat S.p.A., основанная в 1899 году, является промышленной группой, основное внимание которой сосредоточено на производстве легковых автомобилей. Компания обслуживает клиентов в 190 странах мира, располагая 185 тыс. сотрудников, 114 научно-исследовательскими центрами и 178 заводами во всем мире. Fiat Group разрабатывает, выпускает и продает легковые автомобили (Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Abarth, Maserati и Ferrari), сельскохозяйственное и строительное оборудование (CNH Case New Holland), грузовики и промышленные автомобили (Iveco), а также автомобильные комплектующие (FPT Powertrain Technologies, Magneti Marelli и Teksid).

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.