© ВГТРК

16 июня 2009 14:59

Дороги 113

Москвичи смогут приобрести "народные гаражи" в кредит

Москвичи получат возможность приобретать гаражи в кредит на условиях социальной ипотеки. Проект постановления будет рассмотрен на заседании столичного правительства в ближайшее время, а внедрение гаражной ипотеки ожидается уже в конце текущего, начале следующего года.

Москвичи получат возможность приобретать гаражи в кредит на условиях социальной ипотеки. Проект постановления будет рассмотрен на заседании столичного правительства в ближайшее время, а внедрение гаражной ипотеки ожидается уже в конце текущего, начале следующего года.

Москвичи, нуждающиеся в улучшении условий хранения личного автотранспорта, смогут приобрести машиноместа в строящихся гаражных объектах в кредит на условиях социальной ипотеки. При этом, по мнению разработчиков постановления, граждане покупают место по себестоимости. Кроме того, кредитная ставка при оформлении займа будет частично компенсироваться за счет городского бюджета.

"Это уже проблема не только автолюбителей, это уже проблема всех москвичей, всей Москвы. Машины ставятся и на проезжей части, и во дворах, куда в итоге невозможно подъехать ни "скорой помощи", ни пожарным машинам. Поэтому городская задача - построить гаражи-стоянки, обеспечить это, конечно, за счет тех граждан, которые имеют автомобили. 350 тысяч рублей - так определил мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков цену за машиноместо", - говорит член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Иван Новицкий.

Для того, чтобы получить возможность приобрести "Народный гараж", гражданин должен постоянно проживать в Москве, иметь собственный автомобиль, постоянную работу, трудоспособных родственников, а также ветхий или аварийный гараж. Последнего вполне может и не быть вовсе. Доход гражданина и его родных должен обеспечивать минимальный прожиточный минимум на семью и гарантировать стабильное погашение кредита. Дальше гражданину нужно встать на учет, найти свою фамилию в списке нуждающихся в гараже и ждать заключения договора с застройщиком. Приобрести гараж можно и по накопительной схеме, в рассрочку. Оба варианта - ипотечный и накопительный - предполагают возможность внесения аванса (от 10 до 50 процентов), возможен вариант и без предоплаты.

По мнению московского руководства, такая схема должна сработать. По мнению автолюбителей, вероятность этого крайне мала. В период кризиса, когда у людей и без того проблем хватает, подписаться на такой кредит желающих будет не много, уверен лидер Движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Брать деньги в кредит на покупку гаража, который московская власть продолжает называть "народными гаражами", такой шаг, я думаю, абсолютно для большинства москвичей, имеющих проблемы с хранением автомобиля, неоправдан. Гаражи и места на платных стоянках стоят от 300 до 600 тысяч рублей. Фактически это стоимость иномарки", - объясняет Вячеслав Лысаков.

По словам лидер движения автомобилистов, цены на такие машиноместа завышены в разы. Программа сноса ракушек и плоскостных гаражей работает без перебоев, это действительно заставляет автомобилистов задуматься о новых вариантах хранения своих машин, но реальной альтернативы нет.

"Власти продолжают массово сносить единственную возможность уберечь автомобильную собственность от порчи, от угона - гаражи-ракушки. Даже те, кому предоставляют места в так называемых "арбузятниках", это огороженная территория, закрытая сеткой, с легким навесом, стоимость одного машиноместа там доходит до 3-4 тысяч долларов", - рассказывает Вячеслав Лысаков.

При том, добавляет лидер Движения "Свобода выбора", себестоимость таких сеточных стоянок не превышает 500 долларов.

"По нашим данным, занимаются строительством этих мест аффилированные структуры. Абсолютно нереально дорогие машиноместа, цена которых имеет в своей основе, в том числе, и коррупционные составляющие. Есть стоимость каждой подписи, согласования и так далее", - подчеркивает Лысаков.

Между тем, проект постановления уже готов к рассмотрению на заседании правительства, а к 1 октября 2009 года будет подготовлен и к утверждению. Тогда же будет определен и порядок предоставления субсидий из бюджета Москвы на частичное возмещение расходов по приобретению мест в "народных гаражах".
Автор Людмила Шаулина, Вести ФМ
Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.