© ГАЗ

16 июня 2009 12:33

Автопром 251

Бывший вице-президент GM может возглавить совет директоров "ГАЗ"

Совет директоров российского автопроизводителя "ГАЗ" может возглавить один из бывших топ-менеджеров обанкротившегося автогиганта General Motors. Как сообщила накануне российская компания, бывший вице-президент GM по закупкам Бо Андерсон "согласился возглавить совет директоров "ГАЗ".

Совет директоров российского автопроизводителя "ГАЗ" может возглавить один из бывших топ-менеджеров обанкротившегося автогиганта General Motors. Как сообщила накануне российская компания, бывший вице-президент GM по закупкам Бо Андерсон "согласился возглавить совет директоров "ГАЗа".

"С ним было проведено предварительное обсуждение возможности его избрания главой совета директоров, и акционеры надеются, что его кандидатура будет одобрена", - говорится в сообщении.
Как пишет во вторник The Financial Times, избрание Андерсона может состояться на внеочередном собрании акционеров, назначенном после ежегодного собрания 29 июня.

Как говорится в пресс-релизе, привлечь зарубежного специалиста решили, так как "в связи с изменением ситуации в компании и в отрасли в целом перед "Группой ГАЗ" возникла необходимость по решению важнейших задач по реструктуризации бизнеса, созданию нового поколения модельного ряда, повышению качества производства автомобильной техники до уровня мировых стандартов, улучшению ключевых показателей эффективности бизнеса".

Андерсону, уроженцу Швеции, 53 года. До добровольной отставки с поста главы департамента закупок и поставок GM на прошлой неделе, Андерсон проработал в этой сфере 15 лет. Со вчерашнего дня, как сообщил "ГАЗ", бывший вице-президент GM начал исполнять обязанности консультанта совета директоров российской компании и советника владельца "ГАЗа", Олега Дерипаски.

Напомним, между General Motors и "ГАЗ" уже установлены определенные связи - российский автопроизводитель участвует в качестве производственного партнера в пока не завершенной сделке по приобретению 55% акций европейского подразделения GM, Opel,
консорциумом канадской Magna International и российского Сбербанка.

Как неоднократно заявлял глава банка Герман Греф, основной целью покупки акций концерна является обеспечение отечественного автопрома современными технологиями. Таким образом, не исключено, что Сбербанк, в случае реализации сделки, впоследствии передаст свой пакет в Opel какому-либо российскому автопроизводителю. Вполне вероятно, что это будет "ГАЗ".

Партнеры надеются организовать сборку автомобилей Opel на производственных площадках "ГАЗа" в Нижнем Новгороде.
Эксперты отмечают, что в значительной мере успех той или иной модели автомобиля зависит от качества поставляемых деталей, также выбор поставщиков влияет на цену машины. Оптимизацией этих аспектов производственной деятельности "ГАЗа", как надеются на заводе, и займется Андерсон.

Автор Виктор Носов
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.