© Павел Блюденов

16 июня 2009 12:25

Дороги 87

Лишь 5% дорог в России соответствуют современным стандартам

Привлечь чиновников к ответственности за ДТП, обусловленные скверным качеством дорог собираются правозащитники. С этой целью они создали в Москве общественную приемную для оказания бесплатных юридических консультаций гражданам, пострадавшим из-за бедственного состояния инфраструктуры.

Привлечь чиновников к ответственности за ДТП, обусловленные скверным качеством дорог собираются правозащитники. С этой целью они создали в Москве общественную приемную для оказания бесплатных юридических консультаций гражданам, пострадавшим из-за бедственного состояния инфраструктуры.

В ближайшие дни в Москве будет открыта общественная приемная по оказанию бесплатных юридических консультаций гражданам, пострадавшим из-за скверного качества отечественных дорог. Работу приемной, созданной усилиями "Правого дела" и "Движения автомобилистов России", поручено курировать известному адвокату Игорю Трунову. Об этом на состоявшейся в в понедельник пресс-конференции рассказал сопредседатель "Правого дела" Борис Титов.

По данным "Правого дела", на сегодня лишь 5% российских дорог можно признать соответствующими общепринятым современным стандартам, тогда как 75% относится к низким техническим категориям. При этом 56% дорог в России не соответствует необходимым требованиям по прочности дорожного покрытия, а 37% - по ровности.

В результате из-за плохого состояния дорог в нашей стране ежегодно происходит 8-10% всех ДТП.
За первые четыре месяца 2009-го по этой причине произошло 10 832 ДТП (по сравнению с 2008 годом, их количество уменьшилось на 12,5%), в которых погибло 1342 человека и было ранено 13 827.

По словам Игоря Трунова, в целом, вся подготовительная работа по созданию общественной приемной уже завершена и ее штат сформирован. Необходимые консультации иногородним лицам, пострадавшим от негодного качества дорог, которые в регионах находятся "просто в критическом состоянии", будут оказываться, в частности, по телефону и Интернету. Доказать тот факт, что двигавшееся по шоссе на скорости авто попало в аварию из-за дефекта в дорожном покрытии, вполне возможно. И если, речь идет об иномарке, в результате сумма ущерба, затребованная ее владельцем, может составить весомую сумму в тысячи долларов. Другое дело, что при этом нынешним компенсационно-штрафным механизмом практически не обеспечивается наказание должностных лиц, виновных в бедственном состоянии отечественных дорог. А потому сложившуюся схему необходимо менять, в том числе и на законодательном уровне, пояснил Вести.Ru Трунов.

По определению председателя общероссийского "Движения автомобилистов России" Виктора Похмелкина, на сегодня плачевное состояние дорожной инфраструктуры в стране обусловлено тремя ключевыми факторами.
В их числе, во-первых, следует назвать элементарное воровство, которое достаточно распространено в дорожной сфере и в других государствах, но в России приобрело чрезвычайный характер.
Во-вторых, на общем состоянии дел негативно сказывается то обстоятельство, что из всей суммы платежей, которые, в целом, осуществляются российскими автомобилистами, лишь 9% приходится на развитие самого дорожного хозяйства. При этом, в-третьих, в ведении федерального центра, аккумулирующего львиную долю всех денежных ресурсов, находится, примерно, 6% всех дорог, тогда как остальные курируются региональными и местными властями, не имеющими необходимых средств для поддержания дорожного хозяйства в нормальном состоянии. И подобную практику, разумеется, нужно менять, внеся необходимые законодательные и нормативные коррективы, уточнил Похмелкин.

Как пояснил Вести.Ru Борис Титов, в том числе по причине общеизвестной высокой коррупционности российской дорожной сферы на нее не была сделана ставка в период нынешнего экономического кризиса. Хотя во времена Великой депрессии в США, к примеру, одним из главных средств выхода из кризиса стало активизировавшееся дорожное строительство. В России выделенные на дорожную сферу денежные суммы на сегодня не только не увеличились, но напротив, даже уменьшились, подчеркнул Титов.

Чтобы ситуация в названной сфере стала более прозрачной и подконтрольной обществу, было бы важно также ввести обязательное обнародование всей информации об условиях ее функционирования, продвижении средств и затратах, добавил Похмелкин.

Однако, по его словам, соответствующий законопроект уже дважды отклонялся российским правительством, и попытки принять аналогичные документы на региональном уровне также не увенчались успехом.
Для изучения и применения на практике уже накопленного мирового опыта в деле борьбы с коррупцией "Правое дело" даже инициировало проведение международной конференции под лозунгом: "Эффективная бюрократия против коррупции". Впрочем, для того, чтобы, скажем, принять меры в отношении скромного замглавбуха некоего дорожного треста, владеющего шикарным домом и авто, вовсе не нужно созывать представительный форум: достаточно задействовать соответствующую статью из подписанной также и Россией международной конвенции по противодействию коррупции, в которой оговаривается отвественность чиновников, в случае, если они не могут внятно объяснить, где взяли средства на дорогостоящие приобретения, несопоставимые с размерами их зарплат, заметил Трунов.

Как он подчеркнул, при содействии сотрудников упомянутой общественной приемной предполагается инициировать не только иски по отдельным ДТП, но и формировать запросы, в связи с выявленными фактами коррупции в дорожной сфере.

Автор Наталья Приходько
Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.