© ВГТРК

18 авг 2009 17:06

Тест-драйвы 4506

BMW X6: настоящий хитрец

Выпустив на рынок BMW X6, баварцы смогли убить сразу двух зайцев. Во-первых, повысить продажи своих автомобилей, а, во-вторых, заметно потеснить Porsche Cayenne на рынке люксовых внедорожников.

Выпустив на рынок BMW X6, баварцы смогли убить сразу двух зайцев. Во-первых, повысить продажи своих автомобилей, а, во-вторых, заметно потеснить Porsche Cayenne на рынке люксовых внедорожников.

И похоже, маркетологам BMW можно ставить памятник уже при жизни. Ну как можно заставить людей покупать еще один X5 только с другим кузовом (про двигатель сейчас речи не идет)? Более того, как заставить этих людей истинно верить, что они покупают не простой вседорожник, а совершенно уникальный автомобиль, сочетающий в себе и возможность ездить по бездорожью и роскошь и динамику спортивного автомобиля? Честно говоря, до теста у меня просто не было ответа на этот вопрос. Однако, теперь, вдоволь покатавшись на «ха шестом» и изучив его повадки и особенности, я понял замысел создателей.

Ломаем стереотипы
Дело в том, что все мы живем фантазиями. Важно не столько иметь то, чего хочешь, сколько верить в это. Именно на этой слабости сыграли в BMW. По сути, BMW X6 представляет собой улучшенную копию X5 в модернизированном варианте. Ну не может огромный внедорожник имеющий 5 дверей называться «купе», но ведь, черт побери, посмотрите на фотографии – он действительно выглядит как купе. В BMW сломали стереотипы на этот класс автомобилей, они стали первопроходцами. Так же как и Mercedes со своим 4-х дверным купе CLS. Почему формы седана или внедорожника должны быть именно такими, как все привыкли? «Больше фантазии, простора для мысли. Все возможно!» - наверное такими словами можно охарактеризовать подход дизайнеров BMW при создании X6. Впрочем, подчеркнуть спортивный характер автомобиля можно не только внешним видом. Мощный двигатель, футуристичный интерьер и, конечно, острый руль – дополнительные атрибуты, заставляющие окончательно поверить, что сидишь за рулем купе.

Мощный для всех, но только не для X6
Честно говоря, когда я ехал за машиной в представительство, то даже не удосужился узнать с каким именно мотором будет автомобиль. Априори для журналистов выдают самые мощные версии, поэтому я логично предполагал что под капотом у Х6 окажется топовый 4.4 битурбо. Когда же непосредственно перед получением ключей, выяснилось что машина «всего лишь» трехлитровая, я немного огорчился. Такая махина и всего три литра двигатель… В моем представлении, это должен был быть атмосферный мотор мощностью 230-250 л.с., а при массе автомобиля в 2,5 тонны, его динамика навряд ли могла бы поразить воображение. Однако как только я выехал с паркинга и нажал первый раз на педаль газа, характер мотора поселил в моей душе сомнения. А точно ли это трехлитровый двигатель? Уж больно бодренько едет. Причем с каждым километром пути, я все больше и больше ощущал невероятную тягу под правой ногой. Ларчик открылся просто, под капотом у Х6 действительно оказался двигатель объемом 3 литра, правда с двумя турбинами в придачу. Самый мощный для моделей 1-й и 3-й серии (версии М я в расчет не беру), он оказался самым слабым для Х6! Отличное решение, когда даже «овощная» версия набирает первую сотню за 6,7 секунды. Хотя, конечно, «овощная» это сильно сказано. Такой динамикой похвастается далеко не каждый горячий хэтчбек, не говоря уже о внедорожниках. Впрочем, не зря же баварские инженеры поставили на этот мотор турбину - 306 л.с. и 400 Нм, доступных уже с 1300 оборотов (т.е. практически с холостых!), заставят поехать любой автомобиль. Однако не отметить великолепную взаимосвязанную работу коробки передач, трансмиссии и двигателя просто невозможно. Подхват начинается, как я уже говорил с самого «низа» и заканчивается около красной зоны тахометра. При этом нет никаких рывков или характерных провалов – паровозная тяга есть всегда и во всех ситуациях. Достаточно чуть качнуть педаль газа и машина резво устремляется вперед. Снова ощущение спортивного купе!

All inclusive
Незадолго до тест-драйва Х6, получилось так, что достаточное время я поездил и на самом маленьком BMW – единичке. Машинка тоже была интересная, с таким же как и на Х6 мотором, но суть сейчас не в этом. Дело в том, что по оснащению салона в единичке было все – и отличные электрические сиденья, большой цветной дисплей с фирменной системой iDrive и все прочие техно-вкусности BMW. От X6 я ожидал чего-то еще, хотя что можно было добавить в салон, в котором и так все есть – понять сложно. Но на самом деле, сказать что салон «ха-шестого» никак не отличается от «копеечного» неправильно – в нем элементарно есть подогрев руля и камера заднего вида. А если серьезно, то BMW стали оснащать все свои автомобили таким количество опций, что по сути добавить уже нечего. Абсолютный уровень комфорта и 5-и звездочный «all inclusive» - норма для машин баварского производителя. Материалы выше всяких похвал, эргономика рабочего места на пять баллов. Единственное, что смутило – дисплей для задних пассажиров. Его расположение могло быть и поудачнее. В «сложенном» состоянии он заметно мешает водителю использовать подлокотник, а в «разложенном» - ограничивает доступ в заднюю часть салона. Да и смотреть его можно только подключив наушники, что также неудобно. Хотя а каких пассажирах идет речь в купе? Может такой автомобиль только для двоих? Но нет - не смотря на отличные драйверские ощущения и спортивный вид – внутри он просторный и комфортабельный. Даже сильно скошенная задняя линяя никоим образом не стесняет седоков сзади. Места для ног и головы там предостаточно. Чудеса не иначе!

Физику не обманешь
Единственный местом, явно выдающим истинное лицо Х6 осталась рулежка. Несмотря на информативный и острый руль, законы физики непоколебимы. В поворотах «внедорожному купе» непросто. Высокий центр тяжести дает о себе знать заметными кренами и ощутимой задержкой на поворот руля. Спортивное «купе» больше похоже на обычный гражданский седан, типа Форда Фокуса или Опель Астру. Сравнение конечно некорректное, но в данном случае это исключительно комплимент. Все же речь идет об огромном внедорожнике, который просто пытается быть спортивным купе, а вовсе не является им! И тот факт, что BMW X6 практически каждую секунду позволяет получать удовольствие от управления им – достойный результат баварского инжиниринга. Я бы смело порекомендовал этот автомобиль как универсальное средство для всех случаев жизни. Ведь с BMW X6 теперь необязательно держать в гараже сразу два автомобиля – X5 и роскошную «шестерку», вполне можно обойтись «ха шестым», так как он объединил в себе лучшее из обоих этих автомобилей.

ТТХ
Мощность двигателя: 306 л.с. при 5800 об/мин
Объем: 2979 куб. см
Количество цилиндров: 6
Максимальная скорость: 240 км/ч
Время разгона от 0 до 100 км/ч: 6,7 с
Расход топлива (город, смешанный, трасса): 16,6*/12,1/9,5
* - в результате наших тестов, расход в городе составил 22 литра на 100 км

Габариты
длина: 4877 мм
ширина: 1983 мм
высота: 1690 мм
клиренс: 212 мм

Стоимость автомобиля на момент публикации материала: 3 006 000 рублей

Автор Павел Блюденов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.