Тест-драйвы

Honda Pilot: большая CR-V

В России официально представлена новая большая Honda – полноразмерный внедорожник Pilot. В компании питают большие надежды на этот автомобиль. Даже мировая европейская премьера прошла именно в Москве. Мы решили узнать, насколько ожидания оправданы.

В России официально представлена новая большая Honda – полноразмерный внедорожник Pilot. В компании питают большие надежды на этот автомобиль. Даже мировая европейская премьера прошла именно в Москве. Мы решили узнать, насколько ожидания оправданы.

Расчет маркетологов?

Появление Honda Pilot в 2003 году в Америке было достаточно прогнозируемым. Для тех кому маленький кроссовер CR-V был уже тесноват, а на Acura MDX не хватало денег - Pilot был идеальным решением. Да и цена вполне приемлемая. Доплатив к цене CR-V всего лишь 7 тысяч долларов, американские потребители получали большой вместительный автомобиль с мощным 3,5 литровым двигателем, рассчитанный аж на 8 посадочных мест! Нельзя не отметить, что выбранная стратегия сработала, Pilot начали раскупать как горячие пирожки. К примеру, за август 2008 года, в США удалось реализовать около 20 тысяч CR-V и 11,2 тыс. Pilot! Дорогой и технологичный MDX далеко позади с 5,1 тыс. проданных единиц. Но получится ли столь удачный марш-бросок по продажам в России?  Дело в том, что ситуация в США несколько иная и просто взять и привезти сюда автомобиль с рынка Нового Света, как минимум неправильно. В России традиционно автомобили стоят значительно дороже, чем во всем остальном мире, и с "Хондой" естественно чуда не произошло. CR-V стоит около 40 тысяч долларов (в США – 20), а "серый" MDX продают по 85 тысяч (в США – 40). И где же оказался Pilot? Пусть машины и стоят дороже, но сохраните разницу! Увы и ах, семь тысяч между американской версией CR-V и Pilot, в России превратились в 15. Базовая цена на новый внедорожник Хонды составляет 1 млн 400 тыс. рублей (около 55 тысяч долларов)! А это уже серьезные деньги, за которые можно купить Nissan Pathfinder – известный внедорожник с историей или, если немного добавить – роскошный Lexus RX. А что же Pilot, стоит ли свои полтора миллиона? На что надеялись маркетологи?

Первое знакомство

Поговорку "встречают по одежке" никто не отменял и для автомобилей, поэтому первые ощущения, конечно, возникают при взгляде на "Пилот" снаружи. И здесь, надо сказать, автомобиль получился своеобразным. Массивная морда и большой размер, создают впечатление серьезного автомобиля. Однако в профиль и сзади "Пилот" вторичен. Кажется, мы это где-то видели. Сбоку большой X-Trail, сзади Pathfinder. Не очень-то современно. Но кто сказал, что все автомобили должны быть похожи на космические корабли? Да и те же "Ниссаны" назвать красивыми язык не поворачивается, а народ ничего – покупает… Единственное, что действительно смущает – передние фары. Даже на предыдущем поколении Pilot (который не поставлялся в Россию) была современная линзовая оптика, а тут архаичная рефлекторная… Да еще и без ксенона. Для автомобиля за такие деньги – не очень серьезно. Тем более, что в России "понты" традиционно ценятся выше остальных потребительских качеств. Может быть Pilot порадует внутри?

Кожаные объятья

В салоне у большой "Хонды" вроде бы все нормально и на месте. Просторный, даже череcчур, кожаный салон, комфортные сиденья, все обещанные 8 посадочных мест, магнитола, читающая mp3, возможность подключить внешний плеер, климат-контроль для задних пассажиров… Но скучно. Панель приборов так и вообще вызывает разочарование – пустоватые шкалы красиво выглядят только ночью. Удивительно, ведь на всех других современных "Хондах" эта деталь завораживает: даже на бюджетной Jazz стоят современные приборы! А тут вселенская простота. Впрочем, сам салон несмотря на некоторые неожиданные опции, типа электрических сидений и памяти, или, например, встроенного ЖК-дисплея задней камеры во внутрисалонное зеркало заднего вида не вызывает ощущения дорогой машины. Кажется, что маркетологи позабыли, сколько этот автомобиль будет стоить в России и чему он должен соответствовать. Но машины ведь покупают, не для того, чтобы сидеть в салоне, а чтобы ездить – поехали!

Движение спасает

И на ходу автомобиль заметно преображается. Теперь понятно, куда ушли все усилия инженеров. Акустический комфорт, плавность хода, отзывчивость педали газа – твердая "пятерка". Постоянно наблюдая большой "плечистый" (из-за своеобразных отштамповок) капот, и возвышаясь заметно выше над всеми остальными автомобилями, чувствуешь себя уверенно. А как он проходит неровности и лежащие полицейские! Нет и намека на дребезг в подвеске или нервозность в траектории. Приятно бесшумен и салон – что в рамках последних тенденций по удешевлению производства, когда скрипят все без разбору и BMW и Porsche – большой плюс. Pilot так же безразличен к типичным российским болезням дорог в виде колейности и выступающих канализационных люков – большой профиль резины и грамотно настроенная подвеска, позволяют ему скрадывать эти неприятные явления. Единственное, что смутило – расход топлива. Обновленный 3,5-литровый мотор наоборот заявляется как оплот экономичности. Специальная система VCM (Variable Cylinder Management) должна отключать "лишние" цилиндры в режиме постоянного движения для экономии топлива. Автомобиль способен ехать даже на 3-х цилиндрах. Во время тест-драйва, выехать на полноценную загородную трассу не удалось, однако в городском режиме система выигрыша не дает. За время 5-и дневного теста "Пилота", его расход составил 18,5 литров на 100 км. Неплохой аппетит! Кстати, есть и еще один камень в огород этого двигателя. Его мощность в 257 л.с. заставит владельца серьезно раскошелиться на налоги. А ведь что мешало сделать специальную прошивку блока управления для России, программно занизив мощность до 250 лошадей?

Практичность прежде всего

И только после нескольких дней вождения "Пилота", я наконец-то понял для чего этот автомобиль. Он для жизни! Выезжая на ту же дачу или загород на шашлык на дорогом BMW или Lexus, переживаешь за грязные ботинки и возможно испачканный салон. Излишняя роскошь начинает диктовать свои условия использования автомобиля. Я знаю людей, которые даже отказывались от определенной одежды из-за порчи бежевого салона автомобиля! Но ведь машина создавалась в помощь человеку, а не наоборот. И здесь "Пилот" действительно смотрится выигрышно. Он максимально практичен. У него нет лишних наворотов, хотя при этом все что нужно – имеется. Этот автомобиль для тех, кто ценит прежде всего эксплуатационные качества. На нем сложно пустить пыль в глаза, прикидываясь успешным и богатым. А вот посадить всю семью и друзей в кузов, чтобы с комфортом доехать на природу – всегда пожалуйста!

Автор Павел Блюденов

Технические характеристики Honda Pilot II

3,5 V6

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4870х1995х1845

Колесная база, мм

2780

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

2062-2107

Тип двигателя

бензин

Объем двигателя, см3

3500

Максимальная мощность, л.с.

257

Максимальный крутящий момент, Нм

347

Тип привода

полный

Коробка передач

5-АКП с гидротрансформатором

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон до 100 км/ч, с

9,9

Городской цикл, л/100 км

16,3

Загородный цикл, л/100 км

9,2

Смешанный цикл, л/100 км

11,8

Тип топлива

АИ-95

Объем топливного бака, л

80

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.