Видеотека Фотогалереи

Реклама

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Реклама

Популярные новости

САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

 
24 февраля 2011 13:27
   4,38 (8) 9

Еще ФОТОГРАФИИ

На заводе проводятся и дорожные тесты
На заводе проводятся и дорожные тесты
Финальный этап проверки качества сборки машины - на этой линии тестируется работоспособность всех узлов
Финальный этап проверки качества сборки машины - на этой линии тестируется работоспособность всех узлов
Любой из уже окрашенных кузовов может быть отобран для дополнительной проверки, которая длится 25 минут
Любой из уже окрашенных кузовов может быть отобран для дополнительной проверки, которая длится 25 минут
Исправление мелких дефектов в лакокрасочном покрытии (пылинки или ворсинки) - дело рук наиболее опытных специалистов завода
Исправление мелких дефектов в лакокрасочном покрытии (пылинки или ворсинки) - дело рук наиболее опытных специалистов завода
Ультразвуковой контроль - один из этапов проверки качества сварки кузова
Ультразвуковой контроль - один из этапов проверки качества сварки кузова

Материалы по теме

Новости партнеров

Как проверяют качество сборки российских "Ниссанов"

Российской сборке автомобилей иностранных брендов наши водители по-прежнему не доверяют. Автолюбители сомневаются в том, что качество модели, собранной в России, не хуже "родного". Насколько тщательно отслеживается качество российских иномарок "Авто.Вести.Ru" выясняли на заводе Nissan.

Для начала - краткий курс истории. Сборочное предприятие японского бренда Nissan под Санкт-Петербургом было запущено в середине 2009 года. В настоящее время на заводе производится три модели марки: седан бизнес-класса Teana, кроссовер X-Trail и люксовый кроссовер Murano. Серийное производство последнего, кстати, началось 19 января текущего года. Объемы инвестиций и прочие цифры, конечно, впечатляют своими масштабами, но довольно скучны. Гораздо интересней оказалось понаблюдать за процессом сборки японского автомобиля в российских условиях.

Руководство компании утверждает, что "Ниссаны" российской сборки ни на йоту не уступают в качестве своим японским аналогам. Дабы не быть голословными, администрация завода устроила экскурсию по предприятию с описанием системы встроенного контроля качества на каждом этапе сборки машины, которой уделяется не меньше внимания, чем самой сборке.

Качество сборки машин на заводе Nissan проверяется на нескольких уровнях. Во-первых, подразумевается, что каждый сотрудник следит за тем, чтобы на его участке не было брака. Во-вторых, при переходе на следующий участок каждый продукт (будь то сваренный кузов, полусобранный автомобиль или готовый седан) проверяется на наличие брака перед тем, как подвергнутся дальнейшей обработке. В-третьих, на каждой линии есть проверяющий инспектор. В любой момент любой автомобиль может быть отобран из партии для "внеплановой" проверки. И так на каждом из этапов сборки.

Конвейер завод Петербург Nissan сборка
Любой из уже окрашенных кузовов может быть отобран для дополнительной проверки, которая длится 25 минут.

Единственный минус, который можно отметить, заключается в том, что на многих участках проверка визуальная. Не будем спорить с тем, что на заводе работает высококвалифицированный персонал, прошедший подготовку на заводах в Японии и Англии (в городке Сандерленд), но факт остается фактом. Мельчайшие волоски, оказавшиеся в слое краски или лака после этапа покраски машины, либо другие мелкие недочеты на поверхности кузова должны быть замечены оператором на глаз за 3,5 минуты. Нивелировать человеческий фактор в данном случае призвана та самая выборочная проверка. Что называется "первый попавшийся" окрашенный кузов ставится в специальный бокс под яркий свет и проверяется еще 25 минут. Если на этом этапе обнаружен мелкий брак, исправляется он тоже вручную, полировкой, например. Тут важно отметить, что качество сварки проверяется все-таки с помощью специальных приборов.

Конвейер завод Петербург Nissan сборка

Ультразвуковой контроль - один из этапов проверки качества сварки кузова.

Финальная проверка проводится в два этапа – оценка работоспособности всех систем собранного автомобиля еще на конвейере и дорожный тест, выявляющий огрехи уже в процессе эксплуатации машины. Тест надо заметить короткий, включающий лишь поезду на машине по разным поверхностям: гладкий асфальт, "шумный" асфальт, "заплатки" и "волны".

Конвейер завод Петербург Nissan сборка
Финальный этап проверки качества сборки машины - на этой линии тестируется работоспособность всех узлов.

Еще один фактор риска возникновения брака заключается в том, что на одном конвейере собираются сразу три модели: бизнес-седан и два разных кроссовера. На переналадку каждой линии или изменение настроек роботов под ту или иную модель уходит по несколько минут. А один и тот же работник при сборке на конвейере одного кузова выполняет один набор операций, а на заводе Nissan может использовать даже разные детали. Ведь один и тот же узел "Теаны" может отличаться от аналогичного узла "Мурано", что требует разного подхода. Потому и качество на этом заводе на всех этапах отслеживается тщательней, чем персональные данные налогоплательщиков в Британии.

Конвейер завод Петербург Nissan сборка
Специальные "рельсы" на полу завода имитируют стандартные "российские дороги" и служат для проверки подвески.

В плюсы российской сборки Nissan несомненно можно добавить адаптацию под наши суровые условия. Например, для машин собранных в России применяется более стойкий хром. Приятно отметить, что любой элемент адаптации делается не кустарно на российском заводе, а вносится в конструкцию машины в официальном техническом центре в Японии, после чего автомобиль еще раз проверяется по всем параметрам. Так, например, было, когда компания решила увеличить клиренс Teana специально для российского рынка.

Конвейер завод Петербург Nissan сборка
Собранные на заводе автомобили ждут своей очереди на отправку в автосалоны и далее в гаражи своих новых владельцев. Производство Teana и X-Trail в России позволило снизить их цену для покупателей в среднем на 7%.

А теперь ответ на самый главный вопрос, который мне лично задают все, кто услышал про начало сборки Murano в России: собственно "почему Murano", далеко не самый бюджетный и массовый кроссовер, продажи которого рекордов в нашей стране не ставят. Как объяснил директор предприятия Дмитрий Михайлов, выбор именно этой модели обосновывается тем, начав сборку Murano в России, компания сократила транспортировки из Японии. "На заводе в России мы локализовали модели, которые производятся в Японии и не производятся в Европе. У Murano хорошая прибыльность, а благодаря его локализации мы избавляемся от высоких затрат на логистику", - прокомментировал глава завода. По его словам, в настоящее время большинство популярных в России моделей импортируется именно из Европы (Micra, Note, Qashqai – из Англии, Navara, Pathfinder – из Испании, Tiida – из Мексики, только Almera Classic – из Южной Кореи).

Кроме того, компания планирует увеличивать уровень локализации комплектующих. На текущий момент X-Trail, например, на 12-15% состоит из российских запчастей. Teana – пока только на 3-5%. В России компания закупает бампера, стекла, резиновые изделия, спидометр, а также колесные диски.

Продажи российского "Мурано" начнутся в феврале. Тогда же будут известны и цены на модель. Ожидается, что они будут ниже настоящего уровня – базовая комплектация модели обойдется в 1 699 000 рублей. Напомним, что производство Teana и X-Trail в России позволило снизить их цену для покупателей в среднем на 7%.

Мария Подорова
Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru

КОММЕНТАРИИ ( 9 ):

Имя:
Мнение:
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения не будут опубликованы.

Ян,28 июля 2013г. 10:09

Да я лучше заплачу эти 7% а то и все 10% но пусть сборка будет японская.Перепаганяли все машины Российский сборкой. На 7% дешевле но на 15% всунули россиских запчастей,кто нибудь скажет в чем выгода


гость,11 января 2013г. 16:15

россборка отстой(к сожалению)


Пётр,27 марта 2012г. 17:41

"По его словам, в настоящее время большинство популярных в России моделей импортируется именно из Европы (Micra, Note, Qashqai


Роман,07 ноября 2011г. 19:38

Готов поспорить! Ниссан Трэйл, десять лет - не ржавеет! Если в Московской соли немыть авто, то любой сгниет. А Pathfinder вообще в Испании собирают...


Олег,06 марта 2011г. 20:49

чего там говорить про нашу сборку ! Гниют новые Pathfinderы , мой тому пример, машине 2 года ! Таких много ! НЕ ПОКУПАЙТЕ НИССАН пишите если кто хочет поспорить ! пришлю заключеня экспертизы !


Ray,25 февраля 2011г. 10:27

Жаль что русским не дали дешевых моделей. Всё-же полтора миллиона рублей это не самые массовые машины...


skorp,25 февраля 2011г. 08:41

Боже мой, на 15%, x-trail, состоит из российских запчастей. Так и убьётся мировой авто-пром.


я,25 февраля 2011г. 06:48

дорогой мурано


vladislav,24 февраля 2011г. 14:08

мда, судя по всему разница в 7% нивелируется повышением цен каждый новы год....