Видеотека Фотогалереи

Реклама

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Реклама

Популярные новости

САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

 
09 февраля 2012 20:03


Материалы по теме

Новости партнеров

Как и для кого собирают лимузины ЗиЛ? Эксклюзивный репортаж

Завод имени Лихачева когда-то был одним из самых интригующих предприятий страны. Именно там на протяжении многих десятилетий выпускали автомобили для высших чинов государства. В чем секрет лимузинов ЗиЛ и что ждет их в будущем? Авто.Вести.Ru посетили премиальный цех завода.

Серийное производство лимузинов ЗиЛ прекратилось еще в 1999 году. Да и что значит серийное, массовыми эти машины не были никогда, каждая из них индивидуальна, так как собрана исключительно руками. В советское время за год специальный цех завода имени Лихачева выпускал около 25 автомобилей. С началом двухтысячных надобность в лимузинах ЗиЛ отпала, так как глава государства и его приближенные пересели на немецкие Mercedes. Мода на все западное быстро захлестнула страну, долго находившуюся в изоляции от европейских инноваций. И свои разработки тут же оказались неактуальными.

Но цех не стоял без работы. Людям нужно было получать зарплату и те, кто в свое время собирал лимузины для Горбачева и Брежнева, производили эвакуаторы, штабные автобусы и другую спецтехнику. С 2007 года производство лимузинов возобновилось, правда, не в том количестве, как ранее. Мастера ремонтируют модели, выпущенные ранее, восстанавливают совсем старые и поврежденные образцы. Последние пять лет ЗиЛ выпускает свои премиальные автомобили модели 41047 в количестве 5-7 штук в год исключительно для частных коллекционеров. 

ЗиЛ завод производство сборка сепия
Этот старый бронированный лимузин со следами от пуль на стеклах и корпусе находится на реконструкции, после ремонта автомобиль будет как новый.

А коллекционировать есть что. Лимузины и кабриолеты ЗиЛ уникальны в своем роде. Кузов и шасси этих автомобилей собираются вручную. Техники в буквальном смысле слова вытачивают на деревянных панелях все кузовные части 3,5-тонного (!) автомобиля. Это вам не заводской робот, штампующий крылья и арки забугорных "мерседесов". Здесь на каждом сантиметре эксклюзив.

Начинка автомобилей до сих пор впечатляет. Лимузины ЗиЛ оснащают 8-цилиндровым 7,7-литровым мотором мощностью 315 л.с. с крутящим моментом в 600 Нм. Расход топлива машины с таким силовым агрегатом достигает 30-40 литров на 100 км. Эти тяжеленные лимузины имеют цельный кузов и дублирующие системы зажигания и тормозов. Инженеры верят, что их автомобиль разгонится до 200 км/ч. Низкий центр тяжести не дает перевернуть лимузин ни при каких условиях. Машина стоит на своих четырех колесах надежнее любого спорткара. Строительство одного такого экземпляра обходится цеху в 100-150 тысяч долларов. Ценник для покупателей-коллекционеров больше, правда, туда входят и личные пожелания клиента, например, по поводу отделки. В среднем это 250 тысяч долларов за готовую модель. Стоимость, скажем прямо, откровенно завышена. Сотрудники ЗиЛа, к слову, не смогли объяснить, как формируется цена автомобиля, о ней руководство завода лично договаривается с клиентами.

ЗиЛ завод производство сборка сепия
Прогуливаясь по цеху завода, невольно окунаешься в прошлое - доброе, светлое, советское. Глядя на людей, которые работают на ЗиЛе становится понятно, что собрать лимузин для них больше, чем работа.

"Прокатили"

Когда смотришь на эту шестиметровую махину сложно представить, что все это дело рук человеческих. Зато сразу окунаешься в далекое прошлое, впрочем, то же чувство испытываешь и находясь в цеху завода. Кажется, что за 60 лет здесь ничего не поменялось, даже люди. Эти мастера, когда-то имевшие высокий оклад и престижную работу, сейчас стараются просто не дать кануть в лету делу всей своей жизни. Работа по восемь часов в три смены на заводе сейчас оплачивается в среднем в 25 тысяч рублей.

До остановки заказов на лимузины из Кремля, в премиальном цеху ЗиЛа работало 800 человек. Сейчас эта цифра куда скромнее – 172 человека, но остались тут самые верные и стойкие, многие из которых проработали на сборке лимузинов для глав государства всю сознательную жизнь. Когда-то вход на территорию премиального цеха был закрыт даже для руководителей завода. Посмотреть на сборку секретных бронированных лимузинов с самой современной электроникой можно было, только получив специальный пропуск в КГБ. 

ЗиЛ завод производство сборка сепия
Этот мастер занимается уникальной работой, он собирает кабриолет (не поверите) в воздухе! На платформе устанавливается днище и машина выстраивается по направлению вверх. Техник строго следует инструкциям и размерам, выверяя нужные цифры на линейках. Таких специалистов в мире больше нет, собственно как и способов работы. Уникальность метода - ручная сборка.

Последний раз цех по производству оригинальных и специальных автомобилей сконструировал новую модель в 2010 году. Как рассказывает директор производства Михаил Саттаров, четыре автомобиля, включая кабриолет, были сделаны специально для Парада Победы. Однако правительством, а конкретно министерством обороны были выбраны другие машины, и ЗиЛовские новинки остались на заводе. Вместо них по Красной площади проехали поставленные на американские шасси Chevrolet Suburban 10-летние лимузины ЗиЛ-41041АМГ, собранные компанией "Атлант Дельта", принадлежащей Олегу Дерипаске. При этом на каждом из них стоял значок ЗиЛ, хотя к заводу они не имели почти никакого отношения. А ЗиЛ терпеливо ждал, когда контролирующие органы дадут добро на тесты и все-таки надеялся показать миру свои машины, но этого не произошло. Работники цеха, участвующие в проекте, вспоминают об этой истории с горечью и сожалением. Совершенно очевидно, что сборка лимузинов ЗиЛ для них не просто любимая работа, а самое важное дело в жизни.

Новые машины получились непростые. "От нас никто не ожидал, не верили, что мы сможем так быстро построить новые автомобили, хорошие автомобили. Мы оснастили лимузины электроуправляемым впрыском топлива. Внешность подправили в дизайн-ателье Cardi. Складной верх для кабриолета был куплен у немцев. Словом, все было готово, но нам не дали даже протестировать машины на полигоне", - рассказывают инженеры завода. 

ЗиЛ завод производство сборка сепия
Этот лимузин должен был бороздить брусчатку Красной площади, но не сложилось. Теперь автомобиль ждет своего нового владельца прямо в заводском цеху.

После парада из трех новинок одна была продана в частную коллекцию в Украине, другие две все еще ждут своих владельцев. Стоимость этих экземпляров значительно выше обычной цены лимузина ЗиЛ, ведь данные машины - не серийные, первые и единственные в своем экземпляре, тем более стилизованы для Парада Победы, эти модели имеют ценник в 360 тысяч долларов.

Испорченный телефон

А теперь самое интересное. Не секрет, что в последнее время в прессе стала часто появляться информация о новых разработках, которые ЗиЛ якобы готовит для российских чиновников. То эскизы дизайнера Саакяна, то другие непонятные рисунки нового лимузина. Самые смелые заявления говорили о том, что ЗиЛ вот-вот представит совершенно новый автомобиль для президента. "Официальные рисунки дизайнера Саакяна мы видели, они нам понравились. С этими эскизами можно было бы работать. Все остальные рисунки – это просто блеф со взятыми за основу 47-ми моделями лимузина ЗиЛ, к которым завод не имеет никакого отношения", - рассказал Авто.Вести.Ru директор производства оригинальных и специальных автомобилей ЗиЛ Михаил Саттаров. 

ЗиЛ завод производство сборка сепия
Вот на таких деревянных панелях формуют корпус будущего лимузина, все работы производстся вручную.

Правда, специалист намекнул, что кое-какие собственные разработки у цеха имеются, однако распространяться об этом рано. Если верить слухам, сперва новый автомобиль, который по некоторым данным уже почти готов, будет продемонстрирован таинственному высокопоставленному чиновнику, для которого он и был сделан, произойдет это примерно в конце февраля. и уже возможно потом информация и фотоснимки новинки появятся в прессе. Из того, что уже известно – лимузин строился пять лет и, скорее всего, он получит импортный современный двигатель и коробку передач. Новый опытный образец сделан на основе длинной машины, но имеет еще большие габариты, а также оснащен всеми последними техническими новшествами. Некоторые источники также сообщают, что первые экземпляры будут бронированными, вес каждой машины составит не меньше 5 тонн. Есть информация и о том, что в будущем могут появиться и аналогичные седаны с укороченной базой.

В связи с этим, любопытно выглядит информация, которую распространяет Управление по делам президента. Пресс-секретарь ведомства Виктор Хреков на днях заявил, что управделами до сих пор не получило от ЗиЛа "никаких внятных предложений по автомобилю для первых лиц государства". Ранее глава ведомства Владимир Кожин сообщал, что Управление по делам президента детально занимается вопросом разработки отечественного автомобиля для президента с автозаводом ЗиЛ. Так или иначе, данная тема регулярно всплывает, но до конкретных деталей пока так и не дошло. Главное, что удалось выяснить у представителей завода, так это то, что предприятие готово создавать и производить машины для чиновников, и преданные своему делу мастера ждут только госотмашки. 

ЗиЛ завод производство сборка сепия
Честно говоря, довольно сложно представить себе серийное производство лимузинов ЗиЛ, да и сами слесари в это утверждение не верят, считая, что данные автомобили не созданы для масс.

Но своего дизайнерского бюро у ЗиЛа нет, молодые специалисты из-за невысоких зарплат на заводе не задерживаются. Хотя зиловцы, в случае необходимости, обещают поднять все ресурсы и уверяют, что им хватит сил на полноценную работу. "Мы готовы и хотим делать новые и современные машины под узнаваемым в мире уникальным брендом ЗиЛ. Мы ждем заказов от ФСО, от других чиновничьих структур. Ведь лимузины ЗиЛ - это не "Бентли", "Мазерати" или "Роллс-Ройс", таких машин единицы. 90% от всего, что есть в лимузине с шильдиком ЗиЛ - российского производства, и только 10% - какие-то мелкие иностранные детали. В будущем мы планируем возродить и 110-ю модель, которая обязательно придется по вкусу частным коллекционерам. Все главы передовых государств имеют свои собственные автомобили. Россия не должна быть исключением. И мы готовы выполнить такое поручение, если оно поступит", - резюмировал Саттаров.  

И действительно, британская королева Елизавета ездит на "Роллс-Ройсе", американский президент передвигается на Cadillac, даже китайское руководство сделало выбор в пользу отечественного автопрома. Российские правители больше пятидесяти лет пользовалось бронированными лимузинами автозавода имени Лихачева. Может быть, настало время вернуть традицию, а заодно помочь ЗиЛу. Ведь совершенно очевидно, что без современных технологий и финансовых вливаний история завода, а с ним и премиального цеха российских лимузинов обречена на провал.

Вы также можете посмотреть видеосюжет про завод ЗиЛ из программы "АвтоВести", который делала наша телевизионная редакция:

Екатерина Рзянина
Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru

КОММЕНТАРИИ ( 303 ):

Имя:
Мнение:
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения не будут опубликованы.

Евгений,19 сентября 2012г. 11:26

Сразу видно, кто ездил на ЗИЛе кто нет...В багажник 6 мешков картофеля не влезет, даже один с трудом поместиться. Это кажется, что он большой. Я могу сказать только то, что руководство страны должно выбирать свой авто пром, а то как-то не складно получается, мы вроде как делаем все для наших ветеранов, которые победили фашизм, взяли Берлин, а правительство на немецких авто передвигается?! кто кого победил? Давно пора прекратить этот бред. Народ писал о БМВ, МЕРИНАХ 600 и ауди а 8, на всех ездил, машины класс, замечательный салон и т.д,Но почему-то мало кто знает, что после падения берлинской стены, первым что сделали американцы-это купили наши правительственные ЗИЛы и не потому-то они плохие машины, а потому-что они до сих пор являются самыми безопасными машинами, кроме наших авто не какая другая машина в мире не имела такую броню, с 90-х годов, все американские лимузины для первых лиц государства имеют оснащения зила, да и в их чертах до сих пор можно усмотреть зиловскую тему. Соглашусь, что машина морально и технически устарела, но сделать новый лимузин на базе старого не проблема, главное это желание. Пусть для кого-то будет корытом, а для меня это самый классный аппарат. Стоит дорого, но эксклюзив не когда не был дешевым.


гость ,12 сентября 2012г. 21:15

да машина хорошая, но не опоздали ли они с ее выпуском лет эдак на 15-20? хотя я могу чего-то не понимать


гость,12 сентября 2012г. 15:53

Ну вот ещё Путин когда превратится окончательно в старого маразматика-так ЗИЛ этот как раз ему и подгонять можно будет)))чтобы уж полностью аутентичность с временами Брежнева(хвала его памяти))))соблюсти.


marat,08 сентября 2012г. 11:57

Не защищаю и не осуждаю ЗиЛ, но машина и правда хорошая. Нравится мне она потому, что я один из немногих любителей кузовов старого квадратного типа, а современные считаю женскими, вообще любая машина, которая пойдет женщине - уже женская. Сам езжу на ВАЗ 2108, но с новым движком и всеми деталями и если пересяду, то только на старый порше или феррари с новыми мотором и деталями. ЗиЛ просто качественная машина показного характера, а то что дорогая - это ерунда, если уж ее кто купит, то вряд ли будет деньги экономить. Я за старые кузова 80 - 90 годов с современной начинкой, а все современное обтекаемое и дутое вызывает чувство банальности и рвотные позывы.


Дрюня,07 сентября 2012г. 10:02

Корыто....


Олег,06 сентября 2012г. 21:48

наш автопром пытается впарить нам подкрашенную рухлядь полувековой давности по 250 тыс. баксов...Ручная работа... одно это пугает. Знаем мы, откель они растут.


В.Выхристенко,06 сентября 2012г. 17:26

Уверен в том, что начало действительного возрождения российского автопрома может быть положено производством символа былого авторитета СССР - автомобиля "ЗиЛ", как для Правительства, так и в качестве престижного автомобиля для консервативной части автолюбителей и ценителей автомашин. Нужен закон в этих целях, то есть инициатива должна стать политической с экономическим содержанием. Это и есть составное условие национальной идеи...


Автослесарь,05 сентября 2012г. 22:56

Выведу из строя BMW GT.и ему подобных за 10-15 сек.имея в руках обычный зонтик!Так как знаю эти аппараты и их тех начинку.А кто реально знает трансмиссию президентского ЗИЛА? Голосую ЗА НАШ АВТОПРОМ!А вот комп.подчеркнул красным НАШ АВТОПРОМ.


жека,04 сентября 2012г. 05:35

читать тошно и зарплата 25 тысяч стыдно должно быть государству


гость,31 августа 2012г. 15:17

Терентий,28 августа 2012г. 21:26 Обидно даже читать.. сразу понятно - парни на заводе реальные патриоты своего дела! А правительству.. Как этим продажным тварям не стремно ездить на западных машинах.. слов нет.. такой плевок.. Даже китайцы на своем говне передвигаются, а наши ЗИЛЫ - шедевры... Терентий,я хоть и не чиновник,но мне совсем не стрёмно ездить на западном авто,прикинь?Абсолютно НЕ СТРЁМНО!Стрёмно ср..ть на потолке и юзать АвтоВазоТазы-запомни это...))))


Вовка Владимировичь,31 августа 2012г. 15:15

то Терентий,28 августа 2012г. 21:26 Если не трудно,хотя бы в двух-трёх словах расскажите нам о"шедевральности"этих ЗИЛов...Вы для начала хотя бы почитайте литературку об этих членовозах...Надо быть круглым идиотом,чтобы пересесть c S 600,AUDI A8,BMW 7-series,Bentley и т.д. вот на"ЭТО"...Потому и ничего не выйдет у ЗИЛовских прожектёров,что ни один чинуша не хочет ездить на подобном корыте.А ЗИЛ теперь пусть "Мишку"вон клепает))))))))))))там чиновники не против будут.Им то на "мишках"не кататься в любом случае)))А "трудящимся нищим массам"-самое то.


Илья,31 августа 2012г. 00:32

да никто не будет ездить на зиле. Слишкам все мелкосерийно, все на виду. С откатами беда получиться. Все прозрачно и деньги затерять трудно.


Терентий,28 августа 2012г. 21:26

Обидно даже читать.. сразу понятно - парни на заводе реальные патриоты своего дела! А правительству.. Как этим продажным тварям не стремно ездить на западных машинах.. слов нет.. такой плевок.. Даже китайцы на своем говне передвигаются, а наши ЗИЛЫ - шедевры...


формула 1,24 августа 2012г. 22:22

я бы посмотрела , что можно сделать с этою бедой... ручная сборка и современный стиль - да.


mir-1455@mail.ru,24 августа 2012г. 21:55

видно наша машина сделанная нашими мужиками не даст возможности консультироваться с боссами...


Борька,23 августа 2012г. 20:17

Митька,23 августа 2012г. 06:58 Все только обсирать горазды.... Заводы стоят, зато в стране одни менеджеры и экономисты... Работать некому... " Мы не ОДНИ..нас-Легион!!!)))))А работа дураков любит!


гога,23 августа 2012г. 20:16

Рыдван-"Большое Дышло")))))


Митька,23 августа 2012г. 06:58

Все только обсирать горазды.... Заводы стоят, зато в стране одни менеджеры и экономисты... Работать некому...


Cheburator,22 августа 2012г. 15:02

Что-то не увидел в эскизах Саакяна "российского" лимузина от ЗиЛа. Кроме эмблемы на капоте всё остальное тупо срисовали из-за бугра


гость,22 августа 2012г. 07:55

на дачу пойдёт-самое то.багажка просторная,мешков 6 картохи точно влезет)))))))))))


Страниц: 1 2 3 4 5 »